Часто задаваемые вопросы о покупке и обслуживанию снегоходов и квадроциклов на сайте rossnegohod.ru
Время работы: 9-18 ПН-СБ      Телефон | WhatsApp

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Нужны ли водительские права, чтобы управлять снегоходом или квадроциклом?

Да, у водителя, управляющего снегоходом / квадроциклом, обязательно должно быть водительское удостоверение  тракториста-машиниста с открытой категорией «А1», в которую входят внедорожные мототранспортные средства. Выучиться на данную категорию можно в автошколе, имеющей соответствующую лицензию. Этапы обучения схожи с теми, что и при получение водительского удостоверения для управления автомобилем или мотоциклом, в том числе, это касается обязательного прохождения медицинской комиссии. В среднем, процесс получения главного документа занимает от 2 до 4 месяцев. Выдается такое удостоверение государственной инспекцией Гостехнадзора после успешной сдачи экзаменов: теории и практики. «Теория» состоит из двух тестов на знание ППД и техники безопасности при управлении квадроциклом / снегоходом. «Практика» предусматривает выполнение некоторых упражнений, таких как «змейка»,  «гараж» и др. 

Если в вашем водительском удостоверении уже открыта категория «А», то получение прав на управление снегоходом / квадроциклом будет носить лишь формальный характер. Вам будет достаточно обратиться в Гостехнадзор и написать соответствующее заявление. При себе необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт.

Срок действия водительского удостоверения на территории РФ составляет 10 лет. Замена происходит без повторной пересдачи экзаменов, с предъявлением актуальной медицинской справки. 

Следует помнить, что за управление снегоходом / квадроциклом без удостоверения тракториста категории «А1» законодательством РФ предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб.


Какие документы необходимо собрать для получения водительского удостоверения на снегоход и квадроцикл?

1. Заявление.

2. Паспорт гражданина.

3. Документ, подтверждающий оплату госпошлины (в распечатанном виде).

4. Медицинская справка (на управление самоходными ТС).

5. Водительское удостоверение (при наличии).

6. Две фотографии 3×4 (с левым уголком).

7. Справка из Гостехнадзора, подтверждающая, что ранее данное удостоверение вы не получали, и/или вы его не лишались.


Со скольких лет разрешается ездить за рулём квадроцикла и снегохода?

Согласно ПДД, управление квадроциклом / снегоходом разрешается с 16 лет. Это обусловлено необходимостью наличия удостоверения тракториста категории «А1», которое водитель, в свою очередь, может получить только по достижению шестнадцатилетнего возраста. Однако само обучение вождению квадроцикла / снегохода можно пройти и в 14 лет с возможностью получения водительского удостоверения в 16 лет.


Обязательно ли внедорожную технику ставить на учёт?

Да, снегоход / квадроцикл, объём двигателя которого превышает 50 куб. см, должен быть поставлен на учёт в Гостехнадзоре. Обращаем Ваше внимание, что в Москве процесс постановки внедорожной техники на учёт происходит по месту постоянного проживания, и в каждом из административных округов имеется своё подразделение Гостехнадзора. Поставить технику на учет владелец обязан в течение пяти дней с момента её приобретения.


Перечень необходимых документов (документы на технику выдаются при покупке):

1. ПСМ (паспорт самоходной машины).

2. Договор купли-продажи с Актом приёмки-передачи, подтверждающий законность владения ТС.

3. Сертификат соответствия на снегоход / квадроцикл.

4. Заявление.

5. Паспорт гражданина.

6. Документ подтверждающий оплату госпошлины (в распечатанном виде).

7. Водительское удостоверение категории «А1» (УТМ).


Как восстановить утерянный или испорченный ПСМ?

Для восстановления паспорта самоходной машины Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением к дилеру, у которого вы приобретали технику. Если снегоход / квадроцикл был произведён АО «Русская механика» до 2005 года, то в этом случае необходимо обращаться в Гостехнадзор по месту регистрации. Если Вы приобретали технику б/у, то Вам предстоит подготовить копии договоров купли-продажи с момента первой продажи снегохода / квадроцикла и акт ТО. В случае отсутствия правоустанавливающих документов необходимо устанавливать право собственности в судебном порядке. 

Обращаем внимание, услуга восстановления ПСМ является платной.


Нужна ли страховка на снегоход или квадроцикл, и нужно ли платить транспортный налог?

Страхование внедорожной техники не является обязательным и происходит исключительно по желанию владельца, на добровольной основе. Страховой полис будет необходим только в случае эксплуатации техники на дорогах общего пользования.

Что же касается транспортного налога (ТН), то он является обязательной госпошлиной, в том числе, и для снегохода / квадроцикла. Размер ТН зависит от объёма двигателя и региона регистрации техники. Процедура оплаты происходит полностью по аналогии с автомобилем.


Могу ли я ездить на квадроцикле по улицам города?

Можете, ПДД не запрещают осуществлять движение по дорогам общего пользования на квадроцикле, в том числе, и в пределах населенных пунктов. Однако следует соблюсти следующие обязательные требования для данной категории ТС:

а) наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;

б) общая масса ТС не выше 400 кг;

в) максимальная скорость выше 40 км/час.

Также Вам необходимо иметь при себе следующие документы:

а) страховой полис;

б) технический осмотр;

в) водительское удостоверение.


Как определить расход топлива снегохода или квадроцикла?



Какой бензин заправлять в квадроцикл и снегоход?

Рекомендуется заправлять неэтилированный бензин с октановым числом 95.


Можно ли заливать в снегоход или квадроцикл автомобильное моторное масло?

Производитель не рекомендует использовать высококачественные автомобильные моторные масла, поскольку они не смогут обеспечить долговечность и оптимальный режим работы сцепления снегохода /квадроцикла.

Более подробную информацию о моторных маслах и других специальных жидкостях Вы сможете найти в «Руководстве по эксплуатации» технике.


Какова периодичность технического обслуживания снегохода?

Интервал технического обслуживания снегохода  составляет 1000 км, но не реже одного раза в год. При этом первое ТО после обкатки техники проводится на 300 км пробега.


Какова периодичность технического обслуживания квадроцикла?

Интервал технического обслуживания квадроцикла составляет от 1000 до 1500 км в зависимости от модели, но не реже одного раза в год. Кроме того, перед каждой поездкой владелец обязан проверять следующие позиции:

- Тормозная система, ход рычагов, износ колодок;

- Уровень тормозной жидкости;

- Подвеска передних и задних колёс;

- Рулевое управление;

- Шины;

- Затяжка гаек, болтов, крепежей рамы;

- Дроссель;

- Воздушный фильтр;

- Фары, электроприборы;

- Аккумулятор, клеммы проводов.

- Шланги охлаждающей жидкости;

- Уровни: топлива, масла в силовом агрегате и редукторах, охлаждающей жидкости;

Полная информация о периодичности и регламенте технического обслуживания квадроцикла представлена в Сервисной книжке.


Можно ли ездить на квадроцикле зимой?

Эксплуатация квадроцикла возможна в любое время года, в том числе и зимой при отрицательных температурах. Стоит обратить внимание, что в холодное время года рекомендуется использовать специальные полусинтетические масла с более низкой вязкостью. Подробную информацию Вы можете найти в Руководстве по эксплуатации для Вашего мотовездехода.


Как затюнинговать квадроцикл?

Тюнинг кадроцикла можно разделить на два направления: доработка внешнего вида мотовездехода и внесение изменений в его конструкцию. В первом случае функционал техники практически не меняется, и модификация лишь делает квадроцикл более привлекательным для взгляда хозяина и окружающих. Во втором случае благодаря тюнингу удается улучшить характеристики техники, такие как проходимость, глубина преодолеваемого брода, защита агрегатов от повреждений и т.п.

Для выбора наиболее подходящего набора аксессуаров и дополнительного оборудования Вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр.



СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И УХОДУ ЗА ВНЕДОРОЖНОЙ ТЕХНИКОЙ.


Советы по обслуживанию и уходу за снегоходом и квадроциклом.

Надёжность работы Вашего снегохода / квадроцикла будет обеспечена, если при соблюдении требований руководства по эксплуатации Вы поручите уход за ним уполномоченному дилеру. Официальные дилерские центры оснащены необходимым специальным оборудованием, инструментом и запасными частями для проведения квалифицированного технического обслуживания и ремонта. Работы выполняются опытными специалистами.


Однако необходимо самостоятельно производить осмотр и содержать технику в чистоте.

Обслуживание техники:


-  необходимо периодическое прохождение технического осмотра (ТО);
-  рекомендовано обрабатывать специально разработанным для этого спреем такие детали, как тормоза, подвеска и бампер — это особенно актуально зимой;
-  необходимо проверять, насколько целостны шланги и провода приспособления, для проверки этого всего лишь необходимо завести двигатель.


Перед выездом водитель должен убедиться в исправности техники и следить за его состоянием в пути. Эксплуатация неисправной техники не допускается.


Где хранить?

Оптимальное обслуживание требует обязательного выделения места для транспорта.
В этих целях можно использовать сухой гараж или сарай с минимальной степенью утепления, закрытая автостоянка.
Это даст возможность как можно дольше сохранить двигатель и остальные детали в идеальном состоянии, а также предотвратит коррозию.
В том случае, когда помещения, похожего на гараж, не имеется, полезным окажется прочный чехол, который полностью сведет на «нет» образование грязи и попадание воды в механизмы.


Консервация или постановка снегохода на хранение

Снегоходная техника требует консервации на определённый период, продолжительность которого зависит от климатических условий той или иной местности. Особенно актуальная тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют.


Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:


-  тщательная мойка снегохода;
-  консервация двигателя с помощью специальных масел-консервантов;
-  консервация компонентов подвески;
-  подготовка к сезонной паузе корпуса снегохода.


Итак, во-первых, необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.
Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.


Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.


После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.


Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.


Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.


Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить мастерам-профессионалам. Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.


Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.


Затем необходимо заняться шасси — снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.


Реконсервация снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:


-  залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал;
-  установить новые свечи зажигания;
-  натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации;
-  надеть ремень вариатора;
-  поменять масло в коробке передач и в масляном бачке;
-  установить заряженную аккумуляторную батарею;
-  вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места;
-  завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут.


После этого можно осуществить небольшой тестовый драйв, который поможет восстановить подзабытые за зиму навыки езды и мелкие неполадки, если таковые возникли за период консервации.


Консервация или постановка квадроцикла на зимнее хранение

Первым делом, перед хранением устройства на зиму, мотовездеход необходимо отмыть, причем сделать это очень тщательно, а также:


-  закрасить сколы на частях из металла;
-  подкрутить те соединения мотовездехода, которые болтаются.


Чтобы консервация прошла максимально успешно, необходимо с определенной периодичностью заводить двигатель. Делать это рекомендуется один или два раза в месяц на 10–20 минут. Это окажется наилучшим вариантом для двигателя, который, хоть и не будет работать на полную силу, но будет прогреваться и сохранять свои рабочие характеристики.


В том же случае, если нет возможности заводить двигатель, следует осуществить дальнейшие действия, а именно:


-  вывесить мотовездеход на зиму на кирпичи или же деревянные перекладины таким образом, чтобы колеса не могли касаться поверхности земли;
-  оставить давление в колесах не намного, но все-таки ниже минимального показателя;
-  снять аккумулятор, подзаряжать его и хранить исключительно в теплом и сухом месте, чтобы консервация прошла успешно.


Также в профилактических целях следует протирать промасленной тряпкой металлические части квадроцикла.


Не рекомендуется сливать бензин, желательно оставить от одного до двух литров. Однако наиболее оптимальный вариант заключается в том, чтобы оставить полный бак на зиму. Это даст возможность не допустить появления ржавчины и коррозии внутреннего слоя бака. После того, как с количеством бензина разобрались, необходимо перекрыть вентиль на подачу бензина и израсходовать остатки на холостом ходу.Также необходимо проконтролировать закрытие клапана посредством меток ВМТ, а после этого:


-  открутить свечу и впрыснуть в цилиндр мотовездехода от 30 до 40 кубиков моторного масла;
-  поставить свечу на прежнее место.


На этом этапе консервацию следует считать завершенной.


Следует отметить, что демонтированные на зимний период аккумуляторы не рекомендуется хранить на полу из цемента, потому что он достаточно холодной. Это плохо скажется на работе аккумуляторов в дальнейшем.


Реконсервация квадроцикла

Необходимо остановиться и на таком важном процессе, как реконсервация мотовездехода, которая подразумевает соблюдение определенного алгоритма:


-  тщательный контроль степени давления в колесах;
-  слив старого бензина;
-  очищение всей поверхности от смазки и других слоев жира и грязи;
-  прокручивание стартером двигателя без свечи около 30 секунд, возможно и дольше.